Как научить малышей понимать и принимать запреты и ограничения

zaprety-i-ogranicheniya
Родители прекрасно понимают, что в воспитании малышей никак не обойтись без каких-либо запретов. Но как научить совсем маленького ребёнка, которому только 6-7 месяцев и у него появляются первые зубки, не кусать мамину грудь? Понаблюдайте за выражением лица малыша, когда он собирается прикусить грудь и в следующий раз, заметив это выражение, убирайте грудь у него изо рта, постепенно малыш поймёт, что так делать нельзя. Примерно с  этого времени начинается установление границ дозволенного. Это запреты на причинение боли себе и другим. Дети до трёх лет не понимают, что причиняют боль кому-то, таскают котёнка за хвост, лупят маму по щекам, это так они выражают свою любовь.

Поэтому необходимо научить ребёнка проявлять свои симпатии правильно. Покажите наглядно и озвучьте словами, как нужно прикасаться к маме, братьям, сёстрам, чтобы им было приятно. В его лексиконе должны присутствовать такие слова и словосочетания как «погладить», «гладить», «осторожно», «прикасаться одним пальчиком», «потрогать», а чтобы эти слова вошли в его сознание навсегда, тренируйте ребёнка, показывая ему как нужно «погладить», «трогать» котёнка, как «прикоснуться одним пальчиком» и т.д.

Чтобы малыш научился этому, достаточно некоторое время учить его этим действиям, позже, когда ребёнок начнёт общаться с другими детьми на детской площадке или в детском садике, ему эти навыки очень пригодятся.

Маленький человечек — очень активный исследователь, но в силу того, что жизненного опыта у него почти нет, и предугадать последствия своих поступков и действий не может, поэтому часто попадает в ситуации небезопасные для него. Для этого и существуют запреты, которые помогают в защите ребёнка от него самого.

На втором году жизни, ребёнка ограничивает мама, бабушка или кто-либо другой, остающийся присматривать за ним.
Но не всегда запреты срабатывают. Ребёнок, желая сделать что-то запрещённое, смотрит на реакцию мамы или бабушки и... поступает по своему, но правила постепенно проникнут в сознание малыша и внешние запреты через некоторое время станут внутренними. Также постепенно ребёнок научится говорить себе «нельзя», а потом спрашивать разрешения «можно?»

Запретов не должно быть очень много, так и разрешений тоже. Если он постоянно слышит то «нельзя!», другое «нельзя!», этот запрет не будет действовать, он просто становится для ребёнка своеобразным звуковым фоном, на который он не обращает своё внимание, а значит просто не слышит. Всё должно быть в меру, так и «нельзя» в меру — дополнит его жизнь.

Ограничивающие рамки позволяют малышу эффективнее действовать внутри себя, защищать от ошибок, помогают развиваться личности, почувствовать уверенность в себе. Правильнее начинать ограничивать малыша с девяти месяцев. Любой запрет ребёнок не усвоит с одного раза. Он не может понять смысл запрета и поэтому сопротивляется. Маме придётся находить похожие ситуации, показывая к чему могут привести нарушения запрета.

Иногда можно позволить ребёнку поступить так, как он хочет, и что из этого может получиться, но это не должно быть опасным для жизни или здоровья. Любое, часто употребляемое слово, теряет смысл, подбирайте синонимы к словам «нет» и «нельзя». Если ребёнок что-то сделал не так, не спешите наказывать, постарайтесь объяснить спокойно, без злости. Раздражение или злость в голосе ребёнок чувствует и это мешает слышать то, о чём ему говорят.

TEXT.RU - 100.00%

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Благодарю!

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий